Оскар и Розовая Дама

“Оскар и розовая дама”-именно эта книги попалась мне в списке на летнее чтение и именно ее я выбрала с собой в лагерь, т.к. она достаточно легкая. Эта книга ехала со мной исключительно, как прикрытие для мамы, которая настаивала взять с собой что-нибудь почитать. И я абсолютно не разочаровалась! Эта книга настолько пришлась моему вкусу, что я тут же прочитала “Мсье Ибрагим и цветы Корана” и “Дети Ноя”, потому что они были в одной книге и от одного автора-Эрика Эмманюэля Шмитта. Это французский писатель 20 и 21 веков, яро интересующийся вопросами морали, темы смерти и религии. И именно эти 3 книги: “Оскар и розовая дама”, “Мсье Ибрагим и цветы Корана” и “Дети Ноя” раскрывают тему отношения человека к одной из трех религий(Христианству, Мусульманству и Иудаизму). Наиболее всего меня тронуло произведение “Оскар и розовая дама”, о котором я сейчас я и буду говорить.

Действие происходит в больнице, 10-летний мальчик-Оскар, болен раком. Врач говорит, что ему осталось жить 12 дней. Его родители почти не участвуют в повествовании, как объясняет Оскар, они просто боятся. Он говорит, что ненавидит их, ему не нравятся их многочисленные подарки, вместо внимания и сочувствующие взгляды, ему вообще мало, что в них нравится. Но зато Бабушка Роза, его розовая дама(так называли всех медсестер) стала ему второй матерью. Женщина глубоко преклонного возраста верит в бога и “подсаживает” на это и Оскара,весь рассказ построен в виде его писем к Богу. 

Когда Оскар узнает, что ему осталось жить 12 дней, у него случается истерика, которую никто не может остановить, кроме Розовой Дамы, она предлагает ему: каждый день считать за 10 лет. И Оскар за неимением других предложений соглашается. Мы видим, как меняется сознание героя буквально за дни, он прожил, младенчество, подростковый возраст, влюбился, совершал ошибки, взрослел. Все это он излагал в письмах к богу. Оскар прожил сто десять лет. Последнюю запись сделала Бабушка Роза: 

“Дорогой Бог! 

Мальчик умер.

Я навсегда останусь Розовой Дамой, но никогда больше не буду Бабушкой Розой…”

Мне кажется мне удивительно повезло, я вовремя прочитала это произведение в своей жизни. Оно настолько повергло меня в раздумья о чем-то высоком, великом, блаженном, что я не могла начать ничего другого долгий период. 

Больше всего мне закончилась фраза, на которой закончился весь роман:

P. S. В последние три дня Оскар держал на тумбочке у кровати карточку. Думаю, это Тебя касается. Он написал: «Только Бог имеет право разбудить меня».”


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виолетта

Диор. История модного дома

Цветы для Элджернона