Музей Державина


После посещения музея-усадьбы Державина у меня остались смешанные чувства. С одной стороны мне понравилось ощущение того, что ты можешь посмотреть на место, где жил и творил этот выдающийся человек, что ты можешь пройти по аллее, где гулял он и представить, как он смотрел из того же окна в кабинете, где ты был несколько минут назад. Но с другой стороны мне как будто не хватило погружения в ту эпоху, и выйдя из музея у меня было сплошное ощущение расстройства от несправедливости! Ведь все что поистине сохранилось от Державина, это стул в кабинете, который накрыт какой-то пыльной тканью и стоит сбоку. Вся мебель в доме лишь копии мебели, которая была в 18-19 веках. И вообще весь дом! Мы не знаем как было! Единственная комната, которая была воссоздана в точности-это кабинет, и все! А все из-за того, что в 20 веке сюда заселили людей и дом, предназначавшийся одной семье стал достоянием 50 семей. Это ужасно. Но также были вещи, которые мне очень запомнились.

Во-первых это большой зал на первом этаже.Входя в него мне сразу же бросились в глаза, зеркала под потолком, которые выполнены в виде окон и расположены напротив них, они придают пространству больше света и будто бы увеличивают комнату, также мне понравилось, что некоторые окошки выходят в комнату отдыха на втором этаже, мне кажется это чем-то очень необычным. Также меня очень заинтересовал стол посередине зала (про него очень много рассказала экскурсовод), он использовался литературным обществом, которое основал Гавриил Романович, но больше всего мне запомнилось, что это общество превышали люди в преклонном возрасте и самым молодым был Крылов, который декламировал здесь все свои басни. Только вдуматься, ты находишься в помещении полностью пронизанным искусством, аж мурашки по телу.

Во-вторых, с экскурсии мне запомнилась комната, в которой большую часть помещения занимает круглая палата с резными столбами, диванами и столом. Мне кажется здесь было прекрасно проводить время, ведь даже стоя рядом ты будто переносишься в сказочную страну, а какой это восторг вызывало у людей в 18 веке! 

В-третьих, нельзя не обратить внимание на личный театр. Мне он запомнился своей камерностью, приглушенностью света, ведь попадая в эту комнату после помпезного зала, сразу настигает чувство уюта и спокойствия. Нам повезло, во время нашей экскурсии на сцене разыгрывались музыканты перед началом творческого вечера, что придало большую атмосферу какой-то истории перед сном.

Конечно же нельзя не рассказать про кабинет Гавриила Романовича. И первое, что замечается при входе это книжный шкаф, длинною во все три стены. Правда, факт того что мы два раза смогли пройти через разные его отверстия еще больше укрепили восторг от этого предмета мебели! Массивный стол и шикарное кресло стоит напротив большого окна, которое выходит на главный вход в усадьбу. Это не оставит равнодушным никого! Но больше всего лично мне запомнилась картина, висевшая над диваном, вернее не картина, а история Российскои империи ввиде неких линий переплетающихся и создающих подобие бурной реки. Нам рассказали, то Державин любил рассматривать ее и что последнее его произведение “Река времен в своем стремленьи…” написано именно из-за этой картины!

И последним моим впечатлением от дома остался сад. Я посетила музей еще во время 1 четверти из-за чего успела захватить не опавшую листву и я получила огромное удовольствие прогуливаясь вдоль аллей после долгой экскурсии. 

Я получила поистине большое удовольствие от дома и территории вокруг него. Я советую всем посетить это место, оно не оставит равнодушным никого!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виолетта

Диор. История модного дома

Цветы для Элджернона