Цветы для Элджернона


Научно-фантастический рассказ Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” однозначно можно назвать самой удачной прочитанной мною книгой за последние несколько месяцев. Меня настолько захватила книга, что была прочитана мною за один вечер. Наверное первое впечатление после того как я отложила книгу было:  ГОСПОДИ ЗДЕСЬ СТОЛЬКО ВСЕГО ПРОИЗОШЛО, ЧТО Я ПРОСТО НЕ ПОМНЮ ПОЛОВИНЫ КНИГИ. Конечно, на следующий день все уложилось по полочкам и я была готова обсудить всю книгу. Меня настолько разрывало от желания поделиться своими впечатлениями, что я трижды прокляла свое место в конце класса! И за время всего обсуждения я выделила наверно самые яркие моменты книги по своему мнению.

Первое на что обратит внимание каждый только открыв книгу, так это на ошибки в словах, но прочитав первые несколько страниц меня просто восхитила эта фишка автора! Также интересно то, что вся книга написана в виде записей главного героя-Чарли, это тоже придает тексту какую-то уникальность. Ну и последнее, что касается оформления, так это сезоны. Дочитав последнюю запись, я поняла, насколько символично, что начало исцеления Чарли пришлось на весну, рассвет сил на лето, а упадок на осень. Маленький нюанс, который бросается в глаза и запоминается надолго.

Второе, что хотелось бы отметить это мое отношение к персонажу. В начале книги я сочувствовала ему, затем радовалась, что у него все налаживается в жизни, но потом, когда он почти достиг пика своего IQ, я просто возненавидела его! За то, что Чарли относится к окружающим точно так же, как относились те, когда он был ниже них в интеллектуальном плане. (“Раньше в тебе была доброта, ты всем нравился”-цитата, которая наиболее четко описывает мое отношение к Чарли  в тот период) Наверное, эпизод в ресторане, когда Чарли увидел официанта, у которого  были такие же проблемы, как и у самого него в недавнем прошлом. Когда Чарли почувствовал к себе отвращение от того, как он поступает, именно это заставило оттаять мое сердце. И в конце книги, когда Чарли понял, что прогресс в IQ поворачивает в другую сторону, он начал делать все, чтобы быть полезным науке. Он спал по несколько часов в сутки, описал свой же опыт со своей точки зрения, и наконец отправился в больницу. чтобы увидеть, что его ожидает. Сам факт того, что Чарли всю жизнь удавалось избежать ее и именно в конце жизни он все таки попадает туда. Мне кажется это по настоящему разбивает сердце читателю.

Конечно же нельзя не упомянуть самого Элджернона, единственного друга Чарли. Единственного, кого он запомнил и просил приносить цветы на его могилу. За время рассказа отношение к Элджернону,( даже не поворачивается язык, назвать его крысой), менялось не раз, сначала я недолюбливала его, как и Чарли, не понимала, чувствовала ту же боль, что и герой каждый раз, когда Элджернон обгонял его, но потом, когда они нашли друг друга, двое поистине уникальных экспериментов. Я чувствовала к нему исключительную нежность и сочувствие. 

Также, наверно, самый запоминающийся момент для меня, это встреча Чарли с отцом. Факт того, то он не смог признаться, что это он, настолько ранит глубоко в сердце. Факт того, что матери и сестре, которые принесли ему столько страданий в жизни, он смог открыться, а отцу единственному человеку, который трезво смотрел на его детство, нет. Мне кажется, что это связано с тем. что он хотел запечатлеть у себя в голове, образ того отца, который принимал не гениального Чарли, а Чарли с недостатками. Лично мне по настоящему жаль отца Чарли, что он трезво смотрел на ситуацию, как любой мужчина, а его жена нет, она старалась довести свою жизнь до идеала и в погоне за эти мнимым счастьем рушила прекрасные моменты. Моя мама тоже прочитала эту книгу, и когда мы начали обсуждать этот момент она сказала, что почти ненавидит отца Чарли. Когда он ушел и семьи, он мог вернуться за Чарли, дать ему родительскую любовь и опеку. Но не сделал этого. Конечно, я понимаю, почему мама так посмотрел на этот эпизод, наверно будь я родителем я точно также отнеслась бы к этой ситуации, а вообще удивительно. Удивительно, что каждый, читая одну и туже книгу, воспринимает ее через призму своего понимания, но наверное в этом и есть глубокий смысл литературы, чтобы все могли найти схожести и помочь себе, учитывая чужой опыт.

Эта книга по настоящему вызвала во мне жажду к жизни, к полноценной жизни. Несмотря на казалось бы тяжелый сюжет, книга не оставляет послевкусие горечи и несправедливости. Нет, после нее хочется подойти к маме и сказать, как ты ее любишь, позвонить подруге и поблагодарить за то, что она всегда рядом, обнять домашнего питомца и добавить вкусностей в корм. Этот рассказ, путь Чарли, несравненно сравнение с жизнью человека. Он рос, хотел учиться, но понимал этот мир, затем становился все умнее, все мудрее, но в какой то момент начал возвращаться обратно, к тому что было в начале. Мне кажется, что эта книга прекрасно подойдет всем подросткам, прочитав ее они смогут расставить на места приоритеты и цели. Я получила настоящее удовольствие от книги, от того, что она затронула тему всего: дружбы, любви, личностного роста. Несомненно “Цветы для Элджернона” надолго останутся в моей памяти и на главной книжной полке.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виолетта

Диор. История модного дома