Почему Айвазовский-гений? В чем секрет "Девятого вала?

Когда я вошла в большой зал на 2 этаже Русского музея, то мое внимание приковало ни огромное полотно “Последний день Помпеи”, занимающее полстены, ни множество других шедевров искусства, а довольно простой морской сюжет. Когда  подошла чуть ближе и поняла, что это “Девятый вал” Айвазовского, я была поражена. Я видела сотни раз в учебниках и интернете эту картину, но увидев ее вживую,  застыла и несколько минут рассматривала ее.  И Это странно! В зале, где на противоположной стене висит “Последний день Помпеи”, на которой можно исследовать каждый сантиметр, анализировать каждый поворот головы, я смотрела на изгибы волн, теплые цвета и трагический сюжет, разворачивающийся на ней. После, придя домой и изучив подробнее картину и творчество Айвазовского, я могу с уверенностью заверить, что он-гений, а его “Девятый вал”-бессмертный шедевр.
Начнем с самого художника, Иван Айвазовский родился в Феодосии в достаточно бедной семье и с самого детства показывал свой нестандартный характер. Его гениальность проснулась рано. Уже в детстве его дом стал местной достопримечательностью, потому что все наружные стены были разукрашены пейзажами моря, ведь внутри дома места уже просто не осталось. После выпуска из художественного училища он написал одну из своих главных картин “Хаос. Сотворение мира”, ею заинтересовался сам Папа Римский и хотел купить ее, но художник просто подарил свой шедевр, не требуя вознаграждения. Еще одной интересной чертой Айвазовского был тот факт, что он не прочитал ни одной книги за всю жизнь. После посещения дома мариниста Чехов написал, что Айвазовский-полный собственного достоинства, недалекий, но со сложной натурой, заслуживающей внимания, человек. Он не прочитал ни одной книги, т.к. утверждает, что это бессмысленно, ведь у него есть свое мнение. 
Однако, все же была одна книга, которую прочитал художник, и это была библия. Айвазовский был глубоко верующий человек и все его творчество было незримо связано с религией. Так например, картина “Хаос. Сотворение мира” создана полностью по религиозному мотиву, в котором Бог создает мир. А в так понравившимся мне “Девятом вале” тоже есть божественные отсылки. 
Начнем с того, что название картины излучает образ роковой опасности и неминуемого бедствия. Ведь в народе 9 волна считалась самой сильной и губительной. Об этом прекрасно знал художник, однако решил сделать картину в теплых тонах, сбивая с толку зрителя. Также на самой картине мы видим, что море не так уж и сильно штормит, в творчестве Айвазовского есть и более страшные картины, но почему-то художник решает так назвать свой шедевр. Внизу картины изображены люди на сломанной мачте, и мы можем предположить, что они пережили кораблекрушение. Сама мачта по форме напоминает крест, а рассветное солнце притягивает взгляд и дарит надежду. Но подождите, а где же сам 9 вал на картине? Все просто, его нет. Он находиться за границей картины, и если присмотреться к людям, мы можем видеть одного моряка тянущего руку в сторону. Художник дает нам понять, что этот человек-единственный, кто видит, ту самую роковую волну.
Но все же почему солнце светит так притягательно? Ответ в вере художника. В религии нет понятия смерти, есть только следующая жизнь. И “Девятый вал можно назвать поистине шедевром, ведь даже по сравнению с картиной “Хаос. Сотворение мира” автор более деликатно и тонко заигрывает со зрителем. 
Однозначно, я никогда не забуду этот морской сюжет и Иван Айвазовский навсегда останется в моих глазах-великим человеком и гениальным маринистом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виолетта

Диор. История модного дома

Цветы для Элджернона