Виолетта

К сожалению или к счастью, у меня есть особая “литературная особенность”: либо я читаю книгу за один день, потому что она мне безумно интересна, либо я читаю книгу за один день, потому что дотянула до последнего срока в школе, кружках и так далее. Иначе я не читаю книгу вовсе, я не горжусь этим качеством, однако оно есть, и иногда я его могу назвать своей суперсилой.

В случае с этой книгой, я прочитала ее за максимально короткие сроки, ведь она была действительно захватывающей. Роман Исабель Альенде “Виолета” мне пришлось читать к книжному клубу, который в последнее время почему-то тяготеет к латиноамериканским авторам. Перед тем как прочитать книгу, я открыла любимую Википедию и узнала, что автор, как мне казалось  по обложке, обычного бульварного романа, является племянницей чилийского президента 70-ых годов, а также известной латиноамериканской журналисткой и писательницей.  Книга “Виолета” была написана в 2022 году и представляет собой вымышленный автобиографичный рассказ некой Виолеты дель Валье. По идее сейчас я должна дать краткую справку о том кто она, но я не могу этого сделать, потому что за свой век жизни она была в абсолютно разных ролях: ребенка, разорившихся и эмигрирующих из светской жизни родителей, привлекательной девушки, познающий мир, людей и жизнь, несчастной жены, изменщицы, бизнесвумен, удачной и не очень матери, а также полсотни других наименований. Прочитав книгу я могу выделить отдельные моменты, затронувшие меня больше всего.

Во-первых, рождение и смерть. Как я уже сказала ранее, главная героиня прожила 100 лет.А родилась и умерла она именно в разгар вековых эпидемий: испанки и короновируса. Уже этот момент показывает, что сама судьба наделила девушку определенной миссией.

Во-вторых, мне безумно понравилось изложение истории. Я уже говорила, что это автобиографичный выдуманный роман. Главная героиня пишет его, как дневник для своего внука-Камило. В ее повествовании затрагивается,  ее жизнь, жизнь ближайших вокруг людей и ужасные политические события ее страны в 20 веке. Меня удивило, что некоторые настолько ключевые моменты истории, как времена диктатуры, она описывает строчкой, про тяжелые 4 года, комендантские часы и зверства власти, про которые она и все население узнали десятилетиями позже. Но при этом настолько, казалось бы, ненужные уточнения про привычки некоторых не сильно влияющих на повествование героев, устройство жизни чужих семей автор расписывает на несколько страниц. Мне кажется это красивый ход, чтобы показать, что нельзя отложить жизнь на потом, и что люди приспосабливаются к любым условиям, живя своими целями и мечтами.

Также меня приятно удивляет, что в начале книги перед нами была обычная избалованная дочка аристократов средней руки, которой было уготовано стать либо старой девой, как ее тетушки, либо женой и матерью не сильно интересующейся ни политическими событиями, ни жизнью детей. Затем, когда их семья растеряла статус и деньги, попав в глухую деревню, вблизи с индейцами, она могла лишь стать очередной хозяйкой небольшого дома и двора со свиньями, однако уже данное образование и пытливость ума заставляли Виолетту искать новое и прекрасное в любой ситуации. За свою жизнь она успела и создать семью, и поддержать близких и поучаствовать в абсолютно разных сферах деятельности.

Если говорить про какое-либо призвание, его не было. В начале книги говорилось, что у нее есть задатки хорошего педагога, но сама она говорила, что дети ее не восхищали и ее успокаивала мысль, что они скоро станут взрослыми. Но несмотря на не заинтересованность в собственном ремесле она никогда не нуждалась в деньгах и вращалась в элитных кругах страны, участвовала в десятках бизнесов. И если рассмотреть способ попасть в каждый из них, можно понять, что единственная ее заслуга в банальной образованности. Она умела больше чем многие статусные люди и делала деньги буквально из ничего. 

В книге затрагивается множество триггеров, которые сейчас кажутся обыденностью, а  на самом деле стоят десятков жизней, умов и храбрости людей 20 века. В Романе говорится и о зарождающемся феминизме, и о домашнем насилии, и о правах разных групп населения. За все это боролись друзья и родственники Виолеты. Но несмотря на это, главная героиня почти не участвовала в борьбе. Ее подруга сражалась за права женщин, сын боролся с властью, а Виолета жила в своем мире страстей, что еще раз показывает, что она обычные человек со своими интересами, страхами и ошибками.

Перейдя к любовным отношениям героини,нужно сказать, что все они были полными противоположностями.Первый брак был исключительно навязан обществом и неопытностью, а затянувшийся развод был связан с правилами общества, где разводы не принимались, если были инициативой женщин. Вторые отношения были также продиктованы неопытностью и незрелостью. Терпение эгоизма, избиений, пьянства, подавления со стороны любимого прекращались по мере зрелости Виолеты. Другие отношения были наверно посланы судьбой, чтобы мужчина помог в определенный момент жизни, иногда появлялся, а вскоре ушел, оставляя после себя только хорошие воспоминания и благодарность. Второй же брак героини, который произошел во второй половине жизни и продлившийся почти до самой смерти был воплощением опыта и готовности обоих. И героиня, и ее возлюбленный знали чего они хотят и что могут дать, это привело к крепкому союзу.

Если говорить о семье девушки, то нужно упомянуть не только любовные отношения, но и ближайших кровных и духовных родственников. Несомненным достоинством Виолеты является готовность всегда помогать, решать проблемы семьи и просто почитание ее ценностей.

У Виолетты было два неудачных опытов материнства из трех. Ее сын, подвергающийся ущемлениям со стороны отца из-за не оправдания его надежд рос несчастным и одиноким, затем он связался с оппозицией власти и бежал за границу, где создал свою семью и карьеру совершенно отдалившись от матери. В моем понимании, основной ошибкой Виолетты в воспитании был продолжительные отношения со второй любовью жизни. Негативный опыт воспитания сына повторился и на дочери. В отличии от брата она стала папиной гордостью и принцессой, с детства избалованная и не имеющая никаких идеалов она попала в мир запрещенных веществ, разврата и нищеты слишком скоро в попытке скрыться от опеки отца. Она рано умерла, но оставила свое продолжение-Камило, тот самый внук Виолеты, которому почти что посвящена вся книга. Так же как со вторым браком, со вторым поколением детей Виолета знала, как себя вести, и что делать с новой жизнью. Она действительно вложила всю себя в воспитание и несмотря на огромные надежды, гордо приняла его выбор уйти в священники после веселой жизни вечного оппозиционера ко всему в этом мире.

 Если подводить итоги моих ощущений после прочтения, я могу сказать, что узнала о жизни действительно сильной женщины , которая прожила настолько интересную жизнь, со своими взлетами и падениями, поражениями и гордостями. Меня просто восхищает мысль о том что за каждым из тысячи лиц, которые мы видим в день, скрывается такая же жизнь, полная красок и приключений. Наверное нельзя никому желать повторения чужой судьбы, но пожелать всем людям чувства насыщенности своей жизнью и не имения печали по поводу упущенных возможностей в конце пути, это то что можно действительно пожелать всем людям. И наша Героиня явный пример этого пожелания.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Цветы для Элджернона

Диор. История модного дома