Диор. История модного дома

 Магазин книг “Подписные издания” давно стоял в моем списке мест для посещения. И поэтому когда этим летом я пришла туда, я просто готова была плакать от счастья. Во-первых невероятный интерьер и атмосфера. У меня были такие ощущения, будто я попала в библиотеку самого Хогвартса. Такие места заставляют людей любить книги и трястись от счастья при покупке новой. Мне безумно понравилось, что все книги были поделены на стенды: про кино, еду и т.д. Меня привлек стенд с надписью мода. В начале я увидела книгу про историю модного дома Картье, но потом поняла, что начинать коллекционировать такие книги надо с чего-то попроще, поэтому мой выбор пал на Диор. 
Когда я попыталась найти что-то про автора книги, а именно Карен Гомер, то я не смогла найти никакой информации, кроме 2 книг, которые она написала про Диор и Шанель. Но из своего читательского опыта данной книги я могу сказать, что читать было очень приятно, автор собрал действительно основополагающие факты про модный дом, все было подтверждено фотографиями и эскизами, а слог не казался сухим и сложным, как обычно бывает у нехудожественной литературы. 
вся книга построена вокруг Кристиана Диора. Книга начинается с цитаты Диора: “Моя мечта? Сделать женщин счастливее и красивее”. Что ж  спустя больше полувека после создания модного дома, а именно 16 декабря 1946 года, мы можем с уверенностью сказать, что Кристиан Диор внес огромный вклад в мировую моду.


Он родился 21 января 1905 года в обеспеченной семье. Из части книги про его детство и юность мы уже можем понять, откуда у него появились те или иные предпочтения. Например большая любовь Диора к цветам пошла из детства и на протяжении всей работы бренда  в магазинах стоят цветочные композиции, широко используются ткани с цветочным принтом, а также вышивки и украшения. 
Если говорить про главный фактор, который помог Диору покорить вершины модного бизнеса, это абсолютно другой взгляд на моду. Он заменил квадратные плечи и массивную подошву на округлые силуэты, тонкую талию и элегантную пышную юбку. На его дебютном показе главный редактор журнала Harpers Bazaar сказала: “Эта истинная революция, дорогой Кристиан! Ваши платья-это настоящий новый образ!” Именно так появилось новое понятие-New Look. На протяжении всей работы в бренде Диор тонко чувствовал модные тенденции и легко прощался с театральностью, переходя к более натуральным образам. Кристиан Диор создал культовые силуэты: трапеция, слим лук и А-силуэт.


Многие голливудские знаменитости становились поклонниками и представителями дома Диор. Среди них: Марлен Дитрих, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Шарлиз Терон, Натали Портман, принцесса Маргарет, принцесса Диана и многие другие.
Также в книге рассказывается про существование Диора без самого Диора. после него в бренде работал молодой Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс. На данный момент во главе бренда стоит Мария Грация Кьюри. Каждый из новых дизайнеров вносил что-то новое, однако основные отличия бренда всегда сохранялись и подчеркивались. 


Также в книге большое внимание уделяется тому, что Диор давно перестал выпускать исключительно одежду. Модный дом славится своими аксессуарами, парфюмами и косметикой. 
Прочитав книгу, я действительно почерпнула много нового про историю бренда и про развитие самой моды в 20 веке. Я рекомендую эту книгу людям, интересующимся этой темой. Они действительно смогут найти все важные ключевые факты, истории и фотографии, которые тяжело найти в просторах интернета в одном месте. Люди, которые не сильно интересуются модой тоже смогут найти интересные для себя моменты и просто почерпнуть развитие всего общества в 20 веке.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виолетта

Цветы для Элджернона