Вино из одуванчиков

 В среднем человек читает 12 книг в год, кто-то больше, кто-то меньше. Какие-то книги мы читаем по необходимости, какие-то по рекомендации, а какие-то просто случайно находим на книжной полке. Может ли понравиться каждая из этих книг? Я очень сомневаюсь. До этого на своем блоге я в основном описывала книги, которые откликнулись в моей душе, но думаю немного разнообразия не помешает. 
Я решила прочитать книгу Рэя Брэдбери “Вино из одуванчиков” еще в начале лета, когда пришла в библиотеку взять книги на лето. В начале меня привлекла красивая обложка, а потом я вспомнила, что эту книгу читала мама, еще в мое детство, для книжного клуба, и я запомнила эту обложку. Наверно, уже стоило задуматься на этапе вопроса, про сюжет книги, который я задала маме, и на который она не ответила, сказав, что не помнит и чтобы бы я прочитала ее сама. Что ж одно мнение в копилке есть.
Второе мнение я услышала от своей подруги, которая сказала, что эта книга ей безумно понравилась, что сюжет действительно тяжело уловить, но атмосфера перебивает все впечатления. Это было второе мнение.
Третье мнение я взяла от знакомой женщины американки на книжном клубе. Она сказала, что в Америке Рэя Брэдбери преподносят, как великого писателя, а “Вино из одуванчиков”, как один из шедевров американской литературы. Но на вопрос “вожака” клуба о том почему его считают великим, она не смогла дать аргументированный ответ, сказав, что в школе им просто сказали так, и все! 
Сам же “вожак” ответил, что для него это был просто набор букв, которые по идее должны сливаться в слова и предложения, но в его случае так не получалось. Я удивилась, потому что в моем понимании, это один из нескольких человек в моей жизни, кого я действительно могу назвать образованным, в том числе безумно начитанным. И чтобы он так сказал про какую-то книгу, на моих глазах было впервые. Что ж по итогу именно его мнение оказалось наиболее приближено к моему.
Начнем с автора. Рэй Брэдбери-известный американский писатель, который открыл для мира жанр фэнтези и научной фантастики. Он знаменит по произведению «451 градус по Фаренгейту», а также автобиографической повести “Вино из одуванчиков”, про которую я сегодня и буду говорить.
В центре произведения 12 летний мальчик - Дуглас Сполдинг. Имя мальчика совпадает со вторым именем автора, а фамилия взята от матери автора.  В книге описывается 3 месяца лета, за которые проходит много событий с главным героем, его друзьями, родственниками и знакомыми. Если говорить про единственное откликнувшееся во мне событие книги, то это машина счастья, которую пытался построить знакомый Дугласа. Он так старался, что забыл про семью, про друзей и вообще про жизнь. А потом, когда в итоге сделал ее, он понял, что счастье было у него всегда под боком, это его жена и дети. Это очень красивая литературная история, которая к сожалению очень часто повторяется в жизни, когда человек гонится за своей мечтой, начинает жить только мыслями о будущем и перестает наслаждаться моментами, из которых и строится вся жизнь.
По идее считается, что книга поднимает глубокие философские темы о смерти, жизни, счастье, о том в чем это счастье и заключается. Эти мысли приходят в голову Дугласа по мере повествования, то от какого-то случайно брошенного слова, то от какого-то не значимого события других, но очень важного для мальчика. 
Название “Вино из одуванчиков” связано с главной фразой книги, которую цитируют все статьи о книге: «Вино из одуванчиков. Сами эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылке лето».
Но несмотря на всю легкость и красоту слога, незабываемую атмосферу и глубокомысленную задумку, мне книга не понравилась. Я понимаю, что не все книги должны быть с быстро развивающимся, динамичным сюжетом, но и настолько без сюжета книга быть не может. Пока я читала первые 100 стр я сравнивала ощущения с книгой “Алхимик”, где тоже было тяжело улавливать события, но при этом там настолько легко можно было найти строчку, которая будто бы описывает весь смысл мира, и вся книга строилась из таких строчек, а в этой книге это просто был набор букв, которым значимость ,по ощущениям, придали только критики. Даже когда я пыталась читать только для атмосферы, про которую так много говорили, я видела только много “воды”, которую ученики обычно добавляют в опции и сочинения, когда недостаточно слов. 

Если подводить итоги прочтения можно вынести лишь простую истину, что не все книги подходят всем. Возможно я чего-то не поняла и не почувствовала, возможно я не признанный гений. Но в любом случае прочитанные 300 стр никогда не будут лишние и хоть я сейчас думаю, что это зря потраченное

время, но это в любом случае опыт и развитие. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виолетта

Цветы для Элджернона

Диор. История модного дома